Блог создан для моих любознательных учеников и их неравнодушных родителей, а также для всех, кому интересна деятельность классного руководителя и учителя начальных классов. Заходите в гости с позитивом,будем знакомиться и общаться!

вторник, 10 декабря 2019 г.

Короткие игры на развитие концентрации
1. «Снежный ком»
Первый игрок загадывает слово, следующий называет первое слово и добавляет второе, и так каждый следующий игрок должен назвать предыдущие слова и добавить своё.
Можно ограничить область возможных слов (или чисел), исходя из изучаемого материала. Например, можно придумывать слова относящиеся только к одной семантической группе («Животные», «Современные профессии», «Космос»); родственные слова; двузначные числа, сумма цифр которых чётная; простые числа; трёхзначные числа, которые начинаются на последнюю цифру предыдущего загаданного числа. 
Можно играть со словами так, чтобы в итоге получился рассказ или связное предложение. Играют обычно по рядам, одну последовательность придумывает один ряд. Сосед по парте может подсказать. Последним партам приходится тяжело — будет честно начинать в разные дни с разных парт. Чтобы остальные два ряда также принимали участие в игре, можно попросить любого ученика повторить последовательность в прямом или обратном порядке.
2. «Скажи наоборот» 
Похожа на «Снежный ком», но есть промежуточное правило, которое усложняет задачу. 
Если повторяются числа, поменять цифры в числе местами, тогда последовательность 23, 56, 78 повторяется как 32, 65, 78, и только потом добавляется своё число. 
Если повторяется последовательность слов можно заменить их на антонимы или синонимы. 
3. «Измени предложение по правилу»
Можно просить преобразовать по определённому правилу числа или предложения, которые вы диктуете ученикам. Например, предложение «Кошка сидела под столом и ела рыбу из голубой миски», надо превратить в предложение с похожими словами, изменить при этом каждое слово: «Собака лежала около стула и пила воду из синего тазика». Здесь уже не так важна «точность перевода», сколько длинный ряд слов и пространство для творчества.
4. «Робот»
Перед глазами учеников должно быть игровое поле - обычный квадрат, расчерченный на клеточки 3*3 или 4*4. По полю может по команде двигаться робот. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево на одну клеточку из произвольной стартовой клеточки. Вы диктуете ходы, а дети должны мысленно передвигать по полю робота в нужном направлении. 
Рисовать или водить пальцем по полю нельзя. Робот ломается и становится неуправляемым, когда выходит за пределы игрового поля. Задача ребёнка - сказать «Стоп!», когда вашими командами вы приказываете роботу выйти за пределы поля. 
В дальнейшем количество клеток может увеличиваться, последовательность ходов удлиняться, можно убрать игровое поле как внешнюю опору. Если ребенок сначала затрудняется выполнять задание мысленно, а это действительно непросто даже взрослым, то сначала можно следить пальцем за движением робота.
5. «Поймай, если сможешь». 
Вы называете различные слова, задача учеников — хлопнуть в ладоши, когда встретится название животного. Потом — топать, когда они услышат слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. дети должны хлопать в ладоши, когда слышат названия животных, и топать, когда вы произносите названия растений.
6. «Быть Юлием Цезарем»
Смысл этого задания — попросить делать два дела одновременно. Например, прочитайте вслух небольшое предложение, одновременно негромко постукивая карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов. Другой вариант: дети устно решают математический диктант на простые арифметические действия и одновременно должны скопировать простой рисунок по клеточкам.
Так дети научатся быстро переключаться между разными задачами.
Вы можете придумать по подобию этих заданий похожие игры на любом материале: со словами, предложениями, числами, понятиями, текстами, пословицами, математическими правилами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий