Блог создан для моих любознательных учеников и их неравнодушных родителей, а также для всех, кому интересна деятельность классного руководителя и учителя начальных классов. Заходите в гости с позитивом,будем знакомиться и общаться!

пятница, 29 ноября 2019 г.

Тренируем внимание и саморегуляцию у младшеклассников
Нейропсихолог Ксения Вотякова, специалист по сопровождению обучения Яндекс.Учебника, рассказывает, почему важно тренировать у детей в начальной школе регуляторе функции и как учитель может к этому подойти:
 Дети часто допускают «ошибки по невнимательности» — неправильно прочитал условия задачи, пропустил слово в диктанте, нашел правильное решение, но ошибся в вычислениях.
Чтобы ученики начальных классов концентрировались на выполнении задания, а потом могли ещё и проверить свою работу, им требуется тренировка когнитивных функций, сравнимая с силовыми тренировками в спортзале. 
В детском возрасте мозг обладает высокой пластичностью, поэтому целенаправленные занятия такого рода будут эффективны.
Небольшие задания на развитие внимания можно органично включать в план любого урока, они могут занимать всего 5-7 минут. Регуляторные навыки действительно «нарабатываются», но перестройка нейронных связей в головном мозге происходит медленно и значимые результаты достигаются только длительными и регулярными занятиями. 
Объясняйте детям, каких ошибок помогут им избежать эти тренировки, и предупредите, что задания порой будут казаться однообразными. Придётся преодолевать себя, чтобы продолжить работу — но это через некоторое время они сами заметят результат.
Ключевые принципы тренировки внимания:
1. Заниматься 3-4 раза в неделю в течение 3-4 месяцев.
2. Делать несколько подходов на тренировку каждого регуляторного навыка. Подберите отдельные циклы заданий для развития концентрации внимания, переключения внимания, умения планировать, навыка самопроверки.
3.  Работать на пределе, когда каждое задание в конце выполняется с ощутимым «умственным» усилием


Комментариев нет:

Отправить комментарий