Блог создан для моих любознательных учеников и их неравнодушных родителей, а также для всех, кому интересна деятельность классного руководителя и учителя начальных классов. Заходите в гости с позитивом,будем знакомиться и общаться!

вторник, 26 ноября 2019 г.

Развиваем навык целеполагания в младших классах
Целеполагание — очень важный навык. Остановиться в начале пути и задать себе вопрос «Куда и зачем я иду?» дорогого стоит. Особенно полезна такая пауза возбудимым и гиперактивным детям, чтобы вернуть им контакт с реальностью и помочь настроить себя на работу.
Учите детей делить дела на срочные и несрочные, важные и неважные. Представьте, что по оси ординат задана срочность дела, а по оси абсцисс — важность. Расположите все задачи ребёнка на такой системе координат. 
Поразмышляйте, какой выбор делает ребёнок каждый день, какие дела он успевает сделать, а какие нет. Если в течение нескольких дней у ребёнка в основном важные и срочные дела, то, скорее всего, он постоянно находится в условиях стресса, а это сильно истощает нервную систему. 
Объясните, как расставлять приоритеты задач исходя из их важности и срочности. 
Маленьким детям сложно разобраться в хаосе ежедневных задач и придумать порядок действий. 
Если задач не так много, меньше 7-8, можно попробовать метод сортировки, называемый «методом пузырька». Напишите вместе список задач на день. Попарно сравнивайте их и переставляйте так, чтобы более важная задача стояла сверху. Повторяйте сравнение, пока все задачи не встанут на свои места.
Научите ребёнка задавать себе помогающие вопросы. Это хорошо работает перед началом рутинных дел — например, перед выполнением домашнего задания. Вопросы могут быть такими:
— Что сейчас происходит? 
— Какая у меня цель? 
— Какие результаты я хочу получить? 
Можно учить ориентироваться и на более крупные, отложенные во времени, не сиюминутные цели: научиться кататься на коньках, стать великим учёным, заработать много денег или научиться держать спину прямо. 
Обсуждайте с ребёнком будущие победы, что при этом будет происходить, и как будет выглядеть её достижение. Можно нарисовать карту движения к цели.
Обсуждайте с детьми ближние и дальние учебные задачи. Это вернёт ребёнку ощущение, что учёба — это важно, что он активно влияет на своё обучение и может расставлять приоритеты так, как считает нужным. 
Такой подход помогает повысить учебную мотивацию, за счёт маленьких и больших побед и ощущения, что ты сам руководишь процессом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий